Маркировка
На крупных предприятиях, где вращаются большие объемы продукции нельзя обойтись без учета всего производимого товара. Для решения подобной задачи была придумана маркировка товаров. Маркировка – это идеальное решение при ведении отчетности во время погрузочно-разгрузчных работ, а также способ слежения за передвижение и наличием товаров на складе.
В отличие от большинства видов услуг, предоставляемых полиграфической компанией, маркировка отвечает не за визуальную привлекательность товара, но является функциональным дополнением. Она сообщает основную информацию о продукте, на котором стоит, а потому должна соответствовать целому ряду требований. Во первых, она должна нести в себе всю нужную информацию о товаре, причем в сжатом, но понятном виде. А именно, маркировка должна включать в себя:
- название;
- номер партии;
- специфические особенности;
- срок годности (если нужно);
- дату выпуска;
- другое.
Существует несколько видов маркировки продукции, но основных всего три: этикирование, штрих-код и маркировка в формате А4.
Этикирование используется для маркировки практически всех товаров. И хотя этикетка не всегда несет всей нужной информации, она сообщает потребителю всю необходимую начальную информацию о продукте. Этикетка может быть нанесена на поверхность продукта вручную или же специальными машинами. Второй вариант значительно сокращает время этикирования и его стоимость.
Штрих-коды – это уникальное изобретение человека. Благодаря особому способу дешифровки информации при помощи 8-13 полос разной толщины, информация о продукте кодируется и наносится в виде маркировки на товар. Каждый из штрихов – это определенный символ или же цифра, а расшифровка кода производится специальным сканером. Вся информация о товаре хранится отдельно в компьютере продавца или владельца, на самом же штрих-коде написан лишь его номер в каталоге.
Маркировку товаров можно встретить во всех сферах производства от тяжелой промышленности, до небольшого частного бизнеса. В полиграфиях этот тип услуги практически не рекламируется, поскольку и без рекламы он очень востребован. Однако маркировка, хоть и не является эстетическим элементом товара, должны быть выполнена качественно и с соблюдением всех технологических норм, поскольку именно она призвана упорядочить товары и оптимизировать работу логистической системы предприятия.